Будь прям и горд, раздроблен изнутри, на ощупь тверд. (с)
Вчера в очередной раз накатила бешеная тоска по Тампере.
Это неизбывное такое, что выть хочется. Я четко понимаю, что в ближайшие лет пять мне туда не переехать. Да и в целом - вряд ли.
Хотела бы уехать в Европу, но социальные якоря держат лучше, чем если бы они были чугунными.

Аста на одной из сессий, когда я пришла с такой же тоской, спросила - почему я так грущу и скучаю по городу, где мне довелось пережить самое большое в жизни одиночество. Первый раз в жизни настолько всепоглощающее. Вопрос довольно логичен, но это очень сложная химия.

Я вообще много думаю о том времени.
Родителей рядом нет. Друзей близких нет. Постоянных одногруппников нет. Из всех соседей - шапочно знакомые Лиза, Оля и Денис, да еще Тимур, закрытый как те финские скалы. Нереальное какое-то количество ответственности и работы. Нужно шевелиться, даже если у тебя температура тридцать девять, и ты не овощ даже - овощное пюре.
Пару ночей в месяц ревешь в подушку, потому что с непривычки быть одной сложно. Очень.

Но эти пять месяцев - важная история про красоту. И про близость, как ни странно.
Помню, звонила маме перед экзаменами, едва ли не в соплях, и спрашивала - мама, если я провалюсь, будешь ли ты меня по-прежнему любить?!
Я вообще только в Финляндии смогла переломать себя, признавая, что просить помощи и поддержки - не стыдно. Всю жизнь это пропагандировала, а сама смогла принять только в двадцать. Научилась звонить маме без повода. Просто говорить, что соскучилась. Что люблю ее. Что скучаю. Раньше это счастье было запретным и недоступным.
Так вот, мама тогда непривычно нежно улыбалась в трубку и говорила - ну что ты, конечно буду. Я так тобой горжусь, ты такая смелая. Я всем говорю, какая ты умница. И я, пожалуй впервые в жизни ей верила.

Финляндия - непрерывный праздник доброты, нежности и принятия. Выгляди как хочешь, занимайся чем душе угодно, будь каким нравится. Дыши свободно. Ничего не бойся.
Я несу это в себе третий год, находя ее где угодно - в уличных музыкантах, в небе, в спокойствии озер и рек, в закатных отблесках на кронах Митинского леса, в наших посиделках в баре. В самых светлых и любимых - людях, местах, моментах.
Лелею, как любимое дитя.

В Тампере было тяжело. Но как там было чудесно.

@темы: нас невозможно сбить с Пути, Finnish tales