Вчера совершенно не хотелось ползти к психотерапевту. Казалось, будет нестерпимо скучно: со мной не происходит ничего важного (я уже приползал к ней полуживой от стресса, знаю, с чем сравнить). Но мы внезапно говорили о страшно интересных вещах.
читать дальшеСколько себя знаю, я постоянно мечусь из крайности в крайность, пытаясь нащупать, кто я, в конце концов.
Лет до тринадцати у меня не было никаких проблем - девочка и девочка, хрен бы с ним.
Потом, лет до двадцати я подозревал в себе гендерную дисфорию (что я хочу быть парнем, и при этом это отрицаю из социальных мотивов).
Последние два-три года я более или менее стабилизировался, и все равно периодически накрывает. Я вот даже не могу вести этот дневник в женском роде, что было бы логично. Сразу настигает чувство неловкости. Ну, как голым выйти на улицу. что-то в таком духе.
И вчера, в кресле у Асты, я наконец-то осознал, что это архетип из детства. И несколько минут не мог перестать смеяться - таким очевидным мне это показалось. А все советские мультики.
Лирическое отступление: мои родители очень строго контролировали то, что я смотрел в детстве (лет до 11-12). Пока мои одногодки в младшей школе вовсю смотрели пауэр рейнджерс, зачарованных, покемонов и тому подобные вещи, к моим услугам был советский детский кинематограф и советская же мультипликация. И, господь свидетель: если фильмы мне нравились, то 90% мультиков я едва терпел. Аленький цветочек, золушка и спящая царевна не вызывали у меня никаких хотя бы отдаленно положительных эмоций.
Зато я очень любил мультфильмы, которые показывали по телевизору крайне редко - "Детство Ратибора", "Храбрец-удалец" (я почему-то все время помню его как "Дочь черного колдуна", возможно, потому, что главный герой мне не нравился) и "Василиса Микулишна". "Василису" и "Ратибора" мне переписали на кассету даже. Так вот, я вчера допер. Из всех этих мультиков я помню только женских персонажей - сильных, самодостаточных, могущественных, но не лишенных женственности.
Тот же Храбрец-удалец - вполне типичная романтическая сказка: простой парень влюбляется в дочь колдуна и хитростью проходит испытания, чтобы ее завоевать. Но она не покорно ждет его, а всячески над ним издевается - докажи, мол, что меня достоин, я-то без тебя и сама неплохо живу. Ее даже рисуют не особенно женственной, чем-то похожей на Маугли:
warning!траффик
Это не диванная собачка, которую где посадишь, там возьмешь. Это личность. Которой семейная жизнь не более и не менее интересна, чем все остальное - та же волшба, например. Нет зацикленности и зависимости. Нет соплей, наматываемых на кулак - ах, мой любимый, где ж ты ходишь.
Или Василиса из "Василисы Микулишны" - вот уж кто вообще нетипичный персонаж для того времени. Жила-была девочка, золотистые косы, горя не знала, шелка да бархат, да сережки, капризы, все вот это вот. Но муж попал в княжескую немилость.
Что делает стереотипная барышня? Сидит и ревет. Что делает Василиса? Обрезает волосы, собирает дружину и в образе посла из Золотой Орды едет шантажировать князя, чтобы тот отпустил мужа.
Ну, то есть становится воином, мужчиной, способным спорить с властью. И прогнуть эту самую власть под себя. Партнером и другом, который способен помочь. А потом, в самом конце мультика, снова трансформируется в милую девочку.
Это же великолепно!
В "Ратиборе" единственная женщина, на которой делается акцент - его мать. Это уже не девочка возраста "на выданье", а семейная, состоявшаяся женщина, но от этого суть не меняется: как и предыдущие персонажи, она приходит на помощь, когда помочь не может даже самый сильный воин. Заболевает условный соседский мальчик, и только она может перебороть и отогнать злых духов (им овладевают "духи хворобы" - мы все помним, что это мультик по былине, ок?). Спокойная, сильная, собранная.
Женственная? Безусловно.
warning!траффик
Я не знаю, как можно всю жизнь, лет с пяти застревать в таких персонажах и не осознавать. Это же и половина лирических героинь Мельницы, которую я слушаю уже лет десять, и частями творчество Канцлера ("Земля моя, мама, веди меня прямо"), и вообще архетипы богинь плодородия, которые в то же время могут трансформироваться в богинь смерти. Это дофига всего.
А я ходил слепым котенком и не мог облечь в слова.
Глупо вышло. Хорошо, прояснил. Осталось понять, как теперь с этим жить 
UPD: вывод забыл написать.
Я женщина. И мой гендер совпадает с биологическим полом.
Но я не до конца осознаю, что быть женщиной не означает автоматическую слабость и зависимость, поэтому прикрываюсь мужскими гендерно-нейтральными словами о себе.
Пора признать, что женщина - не слабый пол. Слабый пол - это гнилые доски.
И жить спокойно.
@темы:
psycho,
нас невозможно сбить с Пути