понедельник, 25 июня 2018
Каждый раз, падая в новый пейринг, я думаю о том, чего не хватает в моем организме на этот раз.
Зимой писал, что, мол, вывел формулу, которой можно описать самые привлекательные для меня пейринги.
И вот теперь можно, наверное, обнародовать: эта штука прошла проверку временем и переосмыслением.
читать дальшеВо-первых, нещадно залипаю на контрастные пары старший/младший - по возрасту и по положению.
Пока люди вокруг меня шипперят кэпостарков там, или гарридрак, я залипаю во что? Правильно, в лавлесс, старбакс и снарри.
О, май гилти плежа. О, май чемба ов сикретс.
Старший, который ведет себя с младшим как с равным.
Младший, который находит в себе силы и мужество принять старшего и простить ему его уязвимость.
Забота и прощение, циркулирующие между ними, словно в сообщающихся сосудах.
Преодоление внешних условий.
Обретение доверия, в конце концов.
Безусловная любовь.
Лавлесс из этой тройки в этом плане, конечно, самый буквальный. Мелкий пацан, комфортящий уже состоявшегося, самодостаточного персонажа и берущий за него вполне буквальную ответственность, уже десять лет взрывает мне мозг. Как и сильный, гордый и упрямый контрол-фрик, который поднимает ладони и говорит - я сдаюсь, делай, что хочешь.
Утрированная, максимально прозрачная в этом смысле история. Оголенный провод.
В старбаксах ответственность за другого тоже подчеркнута (все же Роджерс берет Барнса на поруки после гидры) но не так прямолинейно. Зимний может выжить сам: скрываться, бежать, воевать, искать себе смыслы. Сам. Просто со Стивом ему проще найти этот самый смысл.
Про Снейпа вообще говорить смешно - выживал всю свою жизнь в одиночку, и выживет еще.
И это не означает, что они - Баки и Северус - меньше нуждаются в понимании и поддержке. Но в лавлесс Агатсума Соби прямым текстом в кадре говорит - уйдешь, и я сдохну без тебя.
Так или иначе, в моей голове это истории про то, что с самыми близкими не нужно держать лицо. О том, что им можно показать самые уязвимые, отвратительные, кровоточащие раны (опять же, в Лавлесс и это показано буквально). О том, что любящий человек поймет и примет, каким бы страшным и недостойным ты сам себе ни казался.
Второй важный для меня момент в том, что важно не только быть спасенным. Иногда бывает важно оказаться достойным того, чтобы другой человек решил спастись ради тебя.
Я только недавно осознал, насколько сильно я верю в абсурдную мысль - если бы я был лучше, отец выбрал бы меня, а не алкоголь. Он бы спасся. Ради меня. Если бы только я оказался достоин его любви. Если бы только я оказался достоин.
И поэтому для меня истории Аояги, Роджерса и Поттера в фикле - это доказательство того, что тебя могут любить настолько, чтобы ради тебя выйти из тьмы и не хоронить себя заживо. Не то чтобы это сильно помогало в качестве терапии, но все же, примеряя на себя их сверхспособность - доказать другому, что ему есть, зачем жить - я тоже чувствую себя живым.
Нет конца этим историям. Я не стал вносить сюда Кингсмен только потому, что давно в нем не варюсь. Алвадиков не стал. Еще пару историй, которые, правда, не оставили в моей голове такого объемного следа. Но так-то все, в принципе, по той же схеме со мной работает.
Даже Шерлок и Джон из ВВС - это оно. Шерлок умный, сильный и одаренный, но именно хромой ветеран войны Джон берет ответственность за него, а не наоборот.
В эту схему не укладывается разве что сериальный гет. Есть в моей жизни два гетных (и канонных - и я не знаю, что удивительнее) пейринга, которые разжижают мои мозги — Джейн/Лисбон из Менталиста и Бут/Бреннер из Костей.
И вот эту магию я еще не могу до конца понять. Да, это то же осторожное завоевание доверия и вальс вокруг болевых точек. Но есть еще какой-то секретный ингредиент, который я не могу найти. Поди разберись.
@темы:
hello my dear friend,
из жизни шиппера,
мои карманные монстры