Будь прям и горд, раздроблен изнутри, на ощупь тверд. (с)
Спустя около суток после просмотра меня попустили вопли, нецензурная лексика и прочее бабское ойвсе, и я готов высказаться про Апокалипсис - из уважения к Первому Классу, во имя пресвятого Метью Вона, и во славу Сатане, конечно. Когда я шел на Апокалипсис с милой Hillary Sammis, я готовился фапнуть. Как честный человек. Фапнуть на Чарльза и его голубые глаза, на Эрика в шлеме и без, на вечные семейные разборки между этими двумя, даже на графику, нарисованную на зеленом экране, в конце концов. Я готовился ФАПНУТЬ. Рассчитывал "кончить и закурить". Шутил про курение после секса и дошутился. Меня наебали.
Все, что дальше, исключительно мое личное мнение.
Есть в западном фанфикшне замечательное сокращение: ATG. Any Two Guys. Если бы меня попросили описать этот фильм за вычетом нескольких сцен одним словом - я бы сказал ATG. В боевых сценах (в этом фильме кроме боевых сцен, Польши, пше-пше и Чарльза вообще было что-нибудь? э?) персонажей можно тасовать с Мстителями и прочей супергеройской братией, вообще не разбирая. Франшиза вроде как была про противостояние Профессора Х и Магнето. В итоге в фильме моментов, где они существуют в одном кадре, от силы три или четыре штуки. Причем в двух из них они вообще друг с другом не разговаривают, а цимес происходящего не в их взаимодействии.
Бэкграунд Эрика пошел по известному адресу. В фильме категорически нет Эрика Леншера - за исключением последней сцены, пожалуй. Есть мужик, у которого убили жену и дочь стрелой в колено и он пошел рубить всех в капусту. То, что до этого он был лидером команды, большая часть которой передохла в обеих версиях реальности Дней минувшего будущего, то, что несмотря на это он вроде как изменил стратегию и все-таки ушел жить мирно, то, что до этого он уже пытался выпилить половину населения планеты и это был грустный и неудачный опыт, весь опыт, все то, что вкладывал в него Чарльз на протяжении двух фильмов - все для того, чтобы в третьем Эрика снова ушатало. Понятно, опыт потери травматичный, кто спорит. И все же непонятно. Когда люди сознательно выдирают его из семьи силой, отвечая насилием на добро - Эрик склоняет голову и говорит "арестовывайте". А после случайной - СЛУЧАЙНОЙ, КАРЛ - гибели семьи винит в этом всех, убивает толпу народа и превращается обратно в тыкву. И дальше большую часть фильма выступает в роли очень опасной мебели. Примечательно, что в конце фильма Леншер видит страдающего Чарльза и волшебным образом расколдовывается. Убивают парня, вытащившего меня из Пентагона? Срать. Убивают женщину, с которой я спал, и которую, вероятно, любил, последнего живого члена моей команды? Срать. Кто-то попытался тронуть Чарльза? Нувыпоняли.
Надо заметить, бэкграунд Чарльза тоже промяли, хоть и не так сильно. Даже предположить не могу, зачем в фильме понадобилась Мойра. Чтобы Чарльз с разбега о нее страдал? Чтобы подчеркнуть ООС? Чтобы вынести мозг Хэнку излияниями профессора? Чтобы было, чем занять экранное время? Зачем?! В Первом классе нет основы для этого пейринга. Понятно,что Чарльз нравится большинству дам, не дам и дам-но-не-вам как золотой червонец. Мойра могла на него запасть, чо уж там. Но сам Ксавье весь фильм прыгает вокруг Эрика и своих цыплят. Ему не до нее, он спасает мир, теряет сестру, теряет лучшего друга, теряет ноги. Мойра остается единственным взрослым человеком, который может помочь ему адаптироваться к изменениям. Их броманс логичен. Он ее даже целует - но для того, чтобы стереть память. Не больше. Больше нам не показали. И тут, спустя фильм, где Мойра вообще отсутствовала, спустя около 20 лет, Чарльз, не сломавшийся окончательно ни от голосов в голове, из-за которых он считал себя сумасшедшим, ни из-за смертей друзей и соратников, ни из-за паралича, ни из-за Леншера, упрямого, как пиздец, вдруг вспоминает, как горячо и страстно он любил Мойру МакТаггерт. Браво, мистер Сингер, вы пиздец. И логика ваша пиздец.
Вообще у меня ощущение, что мистеру Сингеру позвонил Милонов и запросил пропаганду традиционных семейных ценностей. Количество абсурдного, нелепого в своих проявлениях гета зашкаливает и рвет мозг в клочья. Женатый вне канона Эрик; Рейвен, которая косит на Эрика и заявляет "У тебя есть семья!" таким тоном, что Пьетро, стоящий рядом, уже не воспринимается всерьез; Хэнк, заявляющий "Не бойся, я с тобой", лежа на Рейвен в разгар боя; Скотт и Джин Грей, обменивающиеся многозначительными фразами; Джин, трогательно держащая лицо Россомахи в ладонях и чуть ли не целующая его; Россомаха. похожий в этот момент на педобира. Апокалипсис (или как его там), дающий силу Шторм и зовущий ее "моя внутренняя богиня". Ну и да, Чарльз и Мойра. Enough? Never enough.
И да, очень хочется, чтобы авторы фанфикшна объяснили сценаристам, как пишутся диалоги. Потому что в фильме диалоги очень часто были мракобесием. PS: Оленька, ты была права, все-таки надо было закупаться алкоголем.
Пусть здесь будет классный клип по Черикам для разрядки атмосферы.