Будь прям и горд, раздроблен изнутри, на ощупь тверд. (с)
Автор: Eleniel
Фандом: Sherlock BBC
Жанр: agnst, психология, легкий сюрреализм, как мне кажется.
Предупреждение: ПОСТРЕЙХЕНБАХ с открытым финалом.
Рейтинг: PG за темные печальные мысли.
Примечание: написано под влиянием текстов прекрасной eliah.jan и прочитанного сто лет назад Харуки Мураками. Имеет что-то подозрительно и неописуемо родственное с Nevermore Эдгара По. Впрочем, на стилистическое сходство с упомянутыми я не претендую.
Read itПоезд мчался, как огромный стальной зверь, раздирая темноту светом своих многочисленных окон. Внутри его железного брюха преспокойно дремали люди, пережидающие время до следующей остановки, а снаружи, через окна, тем, кто осмелился не спать этой ночью, заглядывала в глаза темнота, шипя перестуком колес и ночным ливнем.
Вагон был холодный, полупустой и, по всей видимости, довольно старый: лампа прямо над головой неприятно «моргала», то включаясь, то выключаясь. Мужчина в куртке болотно-зеленого цвета, сидящий у окна, устало закрыл глаза, пытаясь провалиться в сон.
Он не думал, что это окажется так сложно: оставить все. Такая жизнь казалась ему маленьким подвигом, будто раскрытое дело, задержанный преступник или снятая с дерева кошка. И он обещал себе вернуться, дать друзьям знать, что жив, как только это станет возможным. Возможным это не становилось.
Шерлок устало потер пальцами уголок левого глаза: последнее время от постоянного напряжения глаза часто слезились, и соленая влага немилосердно жгла кожу.
Как же он все-таки устал.
***
Майкрофт обещал, что по первой просьбе даст ему любую информацию о тех, ради кого он шагнул с крыши, попрощавшись с Лондоном на долгие месяцы.
Сначала Шерлоку было почти все равно: люди на экране казались абсолютно чужими. Ведь миссис Хадсон не может так плакать там, на черно-белом экранчике: она наверняка сидит в Speedy’s вместе с Джоном, и они пьют чай, и разговаривают, и обсуждают пробирки, которые он опять оставил в навесном шкафу. Но Джон почему-то тоже здесь, в мареве помех и белого шума, и от соленой воды у него тоже болят глаза – как у Шерлока сейчас. И весь этот белый шум, и вся суматоха – как темная соленая вода.
***
Спустя почти год серый экранчик показывает уже совсем другие картинки.
Вот миссис Хадсон стряпает пирог, закрывает остывшую духовку, и начинает собираться к соседке - пить кофе с пряниками. Она счастливая женщина, активная и цветущая. Сейчас в ее жизни светлая полоса, и она чувствует себя прекрасно. Лестрейд и Джон сидят на скамейке в парке, в руках у них стаканчике с кофе. Они смеются. У Джона новый джемпер – более элегантный и свежий, чем его старые, да и сам он выглядит не в пример лучше. Майкрофт рассказывал, что ему дали повышение на работе, а еще у него появилась невеста. Грэг тоже спокоен и добродушен: завтра с друзьями он идет на матч любимой команды, а дома его ждут жена и любимый сын. У дорогих ему людей все наладилось.
Они живы и счастливы, но Шерлоку отчего-то больно.
Он должен был бы быть горд, ведь это его работа, и то, что он видит, - лишь подтверждение того, что он старался не зря. Это его жизнь – залог того, что эти люди могут есть пряники, пить кофе в Ридженс-парке, смотреть матчи в Уайт Харт Лейн. И, прижимаясь ночью к стеклу в поезде, мчащем его на север, Шерлок даже может на секунду вообразить, что, если бы знали, они сказали бы ему спасибо.
***
Поняв, что заснуть все равно не получится, он открывает глаза. На предыдущей остановке с поезда сошли все, и вагон теперь абсолютно пуст, а в его окна все так же стучится темнота - и таращится через стекло мутными глазищами, в которых отражается вагон, и мигающая лампочка над головой, и он сам.
Шерлок любит и боится смотреть в ночное стекло. Когда он был маленьким, ему нравилось ночью подбираться к темному окну и в свете настольной лампы строить отражению рожи. Тогда тени причудливо искажались, и угловатое лицо подростка напоминало трагическую маску какого-то потустороннего существа, страшного и мудрого одновременно. С тех пор прошло уже три десятка лет.
Если повернуться и посмотреть в оконное стекло сейчас, можно увидеть только желтоватое лицо, которое смотрит из темной соленой воды, освещенной вагонными лампами, и качает головой в такт движению поезда. Ай-яй-яй, Шерлок, что же ты наделал, ай-яй-яй.
У мертвеца в оконном стекле короткие волосы ржавого цвета, а глаза совсем-совсем темные, будто вся соленая вода – в них, темная и страшная. И Шерлок смотрит в стекло собственных глаз, и ему кажется, будто оторви он взгляд – и тьма за окном хлынет и затопит его, как первородный ужас.
У того страшного не-человека за окном черные крылья, и он несется наперегонки с поездом, стучась когтями в окно. Но лицо его спокойно – и это лицо Шерлока, которого все вокруг считают мертвым.
***
- Знаешь, мне иногда кажется, что ты – как двухколесный велосипед: либо едешь, либо падаешь, - смеется Джон, когда Шерлок выходит как-то утром из своей комнаты, помятый со сна, неловко прикрывший широкой ладонью зевок, - Когда у тебя расследование, ты не спишь сутками, отмахиваешься от любой помощи, весь собранный и напряженный. Неуязвимый. А стоит найти решение задачки – и ты падаешь, как усталое надломленное дерево, с глухим «БУМ».
Шерлок тогда просто пожал плечами.
***
Поезд мчится на север, и где-то в его железном брюхе спят пассажиры. Шерлок не спит. Он сидит у окна и думает, зачем же он все еще здесь, зачем поезд, зачем север, и почему же все еще не закончилось. Колеса его двухколесного велосипеда, на котором он катался в детстве по тропинкам где-то в Уэлльсе, кажется, стучат там, за окном, стучат по совершенно другим рельсам, в совершенно другую сторону. Ай-яй-яй, Шерлок, как же ты сюда заехал, ай-яй-яй.
Темные крылья хлопают по железному боку поезда, и кажется, что это чудесный сказочный ворон гонится за ним, чтобы в конце пути схватить его своими когтями и склевать.
Шерлок вспоминает те несколько раз, когда пули могли бы зацепить его, когда велосипед мог свернуть с неправильных рельсов его жизни и покатиться туда, где люди умеют смеяться, а в стеклах не отражается страшный человек со стеклянными глазами и черными крыльями.
В нескольких местах его куртка заштопана: как-то пуля лишь чудом не вспорола ему руку, прошив только широкий рукав. Еще несколько раз он едва не падал на острые крючья в полу, едва не срывался с крыши, едва цеплялся за жизнь. Ради чего?
Чтобы их было, кому защищать.
Последнего человека из сети Мориарти он сдал на руки полицейским всего четыре дня назад. И борьба закончилась.
Ему больше нет необходимости скрываться по подвалам и съемным квартиркам, не за чем ползать по каменным плитам в надежде, что вот-вот появится человек, скрутив которому руки, он прекратит этот кошмар. По вечерам перед ответственной вылазкой его больше не преследует ужас того, что, возможно, это утро станет для него последним, а ночь он проведет в агонии умирания, совершенно один.
Шерлок вздыхает и набирает сообщение.
«С днем свадьбы, Джон»
Нет. Его кошмар не кончится никогда.
***
На платформу Lanark с только что прибывшего поезда сходит мужчина лет тридцати пяти, ставит на землю спортивную сумку и вдыхает ночной воздух. Сидящий на парапете ворон задумчиво клюет остатки чьего-то ланча. На секунду мужчине кажется, что он слышит хлопанье крыльев, уносящихся вслед за поездом.
Фандом: Sherlock BBC
Жанр: agnst, психология, легкий сюрреализм, как мне кажется.
Предупреждение: ПОСТРЕЙХЕНБАХ с открытым финалом.
Рейтинг: PG за темные печальные мысли.
Примечание: написано под влиянием текстов прекрасной eliah.jan и прочитанного сто лет назад Харуки Мураками. Имеет что-то подозрительно и неописуемо родственное с Nevermore Эдгара По. Впрочем, на стилистическое сходство с упомянутыми я не претендую.
Read itПоезд мчался, как огромный стальной зверь, раздирая темноту светом своих многочисленных окон. Внутри его железного брюха преспокойно дремали люди, пережидающие время до следующей остановки, а снаружи, через окна, тем, кто осмелился не спать этой ночью, заглядывала в глаза темнота, шипя перестуком колес и ночным ливнем.
Вагон был холодный, полупустой и, по всей видимости, довольно старый: лампа прямо над головой неприятно «моргала», то включаясь, то выключаясь. Мужчина в куртке болотно-зеленого цвета, сидящий у окна, устало закрыл глаза, пытаясь провалиться в сон.
Он не думал, что это окажется так сложно: оставить все. Такая жизнь казалась ему маленьким подвигом, будто раскрытое дело, задержанный преступник или снятая с дерева кошка. И он обещал себе вернуться, дать друзьям знать, что жив, как только это станет возможным. Возможным это не становилось.
Шерлок устало потер пальцами уголок левого глаза: последнее время от постоянного напряжения глаза часто слезились, и соленая влага немилосердно жгла кожу.
Как же он все-таки устал.
***
Майкрофт обещал, что по первой просьбе даст ему любую информацию о тех, ради кого он шагнул с крыши, попрощавшись с Лондоном на долгие месяцы.
Сначала Шерлоку было почти все равно: люди на экране казались абсолютно чужими. Ведь миссис Хадсон не может так плакать там, на черно-белом экранчике: она наверняка сидит в Speedy’s вместе с Джоном, и они пьют чай, и разговаривают, и обсуждают пробирки, которые он опять оставил в навесном шкафу. Но Джон почему-то тоже здесь, в мареве помех и белого шума, и от соленой воды у него тоже болят глаза – как у Шерлока сейчас. И весь этот белый шум, и вся суматоха – как темная соленая вода.
***
Спустя почти год серый экранчик показывает уже совсем другие картинки.
Вот миссис Хадсон стряпает пирог, закрывает остывшую духовку, и начинает собираться к соседке - пить кофе с пряниками. Она счастливая женщина, активная и цветущая. Сейчас в ее жизни светлая полоса, и она чувствует себя прекрасно. Лестрейд и Джон сидят на скамейке в парке, в руках у них стаканчике с кофе. Они смеются. У Джона новый джемпер – более элегантный и свежий, чем его старые, да и сам он выглядит не в пример лучше. Майкрофт рассказывал, что ему дали повышение на работе, а еще у него появилась невеста. Грэг тоже спокоен и добродушен: завтра с друзьями он идет на матч любимой команды, а дома его ждут жена и любимый сын. У дорогих ему людей все наладилось.
Они живы и счастливы, но Шерлоку отчего-то больно.
Он должен был бы быть горд, ведь это его работа, и то, что он видит, - лишь подтверждение того, что он старался не зря. Это его жизнь – залог того, что эти люди могут есть пряники, пить кофе в Ридженс-парке, смотреть матчи в Уайт Харт Лейн. И, прижимаясь ночью к стеклу в поезде, мчащем его на север, Шерлок даже может на секунду вообразить, что, если бы знали, они сказали бы ему спасибо.
***
Поняв, что заснуть все равно не получится, он открывает глаза. На предыдущей остановке с поезда сошли все, и вагон теперь абсолютно пуст, а в его окна все так же стучится темнота - и таращится через стекло мутными глазищами, в которых отражается вагон, и мигающая лампочка над головой, и он сам.
Шерлок любит и боится смотреть в ночное стекло. Когда он был маленьким, ему нравилось ночью подбираться к темному окну и в свете настольной лампы строить отражению рожи. Тогда тени причудливо искажались, и угловатое лицо подростка напоминало трагическую маску какого-то потустороннего существа, страшного и мудрого одновременно. С тех пор прошло уже три десятка лет.
Если повернуться и посмотреть в оконное стекло сейчас, можно увидеть только желтоватое лицо, которое смотрит из темной соленой воды, освещенной вагонными лампами, и качает головой в такт движению поезда. Ай-яй-яй, Шерлок, что же ты наделал, ай-яй-яй.
У мертвеца в оконном стекле короткие волосы ржавого цвета, а глаза совсем-совсем темные, будто вся соленая вода – в них, темная и страшная. И Шерлок смотрит в стекло собственных глаз, и ему кажется, будто оторви он взгляд – и тьма за окном хлынет и затопит его, как первородный ужас.
У того страшного не-человека за окном черные крылья, и он несется наперегонки с поездом, стучась когтями в окно. Но лицо его спокойно – и это лицо Шерлока, которого все вокруг считают мертвым.
***
- Знаешь, мне иногда кажется, что ты – как двухколесный велосипед: либо едешь, либо падаешь, - смеется Джон, когда Шерлок выходит как-то утром из своей комнаты, помятый со сна, неловко прикрывший широкой ладонью зевок, - Когда у тебя расследование, ты не спишь сутками, отмахиваешься от любой помощи, весь собранный и напряженный. Неуязвимый. А стоит найти решение задачки – и ты падаешь, как усталое надломленное дерево, с глухим «БУМ».
Шерлок тогда просто пожал плечами.
***
Поезд мчится на север, и где-то в его железном брюхе спят пассажиры. Шерлок не спит. Он сидит у окна и думает, зачем же он все еще здесь, зачем поезд, зачем север, и почему же все еще не закончилось. Колеса его двухколесного велосипеда, на котором он катался в детстве по тропинкам где-то в Уэлльсе, кажется, стучат там, за окном, стучат по совершенно другим рельсам, в совершенно другую сторону. Ай-яй-яй, Шерлок, как же ты сюда заехал, ай-яй-яй.
Темные крылья хлопают по железному боку поезда, и кажется, что это чудесный сказочный ворон гонится за ним, чтобы в конце пути схватить его своими когтями и склевать.
Шерлок вспоминает те несколько раз, когда пули могли бы зацепить его, когда велосипед мог свернуть с неправильных рельсов его жизни и покатиться туда, где люди умеют смеяться, а в стеклах не отражается страшный человек со стеклянными глазами и черными крыльями.
В нескольких местах его куртка заштопана: как-то пуля лишь чудом не вспорола ему руку, прошив только широкий рукав. Еще несколько раз он едва не падал на острые крючья в полу, едва не срывался с крыши, едва цеплялся за жизнь. Ради чего?
Чтобы их было, кому защищать.
Последнего человека из сети Мориарти он сдал на руки полицейским всего четыре дня назад. И борьба закончилась.
Ему больше нет необходимости скрываться по подвалам и съемным квартиркам, не за чем ползать по каменным плитам в надежде, что вот-вот появится человек, скрутив которому руки, он прекратит этот кошмар. По вечерам перед ответственной вылазкой его больше не преследует ужас того, что, возможно, это утро станет для него последним, а ночь он проведет в агонии умирания, совершенно один.
Шерлок вздыхает и набирает сообщение.
«С днем свадьбы, Джон»
Нет. Его кошмар не кончится никогда.
***
На платформу Lanark с только что прибывшего поезда сходит мужчина лет тридцати пяти, ставит на землю спортивную сумку и вдыхает ночной воздух. Сидящий на парапете ворон задумчиво клюет остатки чьего-то ланча. На секунду мужчине кажется, что он слышит хлопанье крыльев, уносящихся вслед за поездом.
@темы: SH fanfiction