Национальный театр полностью оправдал мои надежды и смутные желания. Меня очень давно не колотило от восторга после спектаклей, но на этот раз я двадцать минут пыталась не зарыдать и не зайтись истеричным смехом. Нужно было куда-то выплеснуть эмоции, но я стоически сдерживала этот поток. Получалось хреново, потому что это великолепно. Это ласкает слух, радует глаз и трогает за душу.
Осторожно, далее текст содержит спойлеры. И не так уж много, но они есть.О красоте сцены, стаффа, и прочего визуального; о великолепной операторской работе
Первой мыслью было "О, Господи. Пульс. Руки-пальцы-ладонь. Пульс". Потому что сцена появления Существа и этот крупный план заставили трепетать в ожидании. Великолепная операторская работа в целом, и этим фрагментом - обожеДА! - в особенности.
Декорации были восхитительны в каждом миге и каждой сцене. Весь реквизит, все-все-все, что можно и нельзя упомянуть - все было настолько тем-что-было-нужно, что у меня нет слов. Двигающаяся сцена, которая сегодня уже никого не удивляет, здесь была органична и сама по себе вызывала дополнительный восторг. И миллион лампочек на потолке, по которым шла рябь света, которые вспыхивали и мерцали, которые загорались огнем, которые пылали. И живой огонь на сцене. Столб огня в два человеческих роста. От этого перехватывало дух, правда.
Ах, да. Создателям также удалось порадовать любителей стимпанка и почитателей джаз-модерна. Каждых - по-своему.
Нет, серьезно. Поезд, люди в очках и цилиндрах, пар и дым, шум...
...и танцующий Бенедикт - танцующее невероятное, инопланетное существо, каждое движение которого шло от сердца.
Все вместе создало удивительнейшую атмосферу контраста, резкости, потрясающей реалистичности и одновременно сюрреалистичности происходящего.О Бенедикте Камбербетче. Восхищенное
Я бесчисленное множество раз похвалила себя за то, что взял билеты именно на эту версию. С Франкенштейном, которого играл Ли Миллер, и Существом, которого играл Бенедикт. Поскольку я плохо знаю Ли Миллера и шла ради Бена, этот выбор был чертовски, божественно, невероятно верным. С первого кадра - удивительная, ни на что не похожая актерская работа. С первого движения - восхищение и любовь.
Когда я шла на это (а шел я с тетей), тетя все боялась, что будет видеть в Бенедикте Шерлока Холмса. Возможно, такое могло бы быть. Но тогда Бенедикт не был бы Бенедиктом.
Отдельно хочется погладить кинки Шерлоколюбителей - на это тело и эти мышцы, в самом деле, можно смотреть бесконечно, несмотря на бутафорские шрамы и швы, несмотря на ожоги и коросты. ...о, эти ноги-руки-спина-плечи-грудь-заберите-меня-отсюда-я-не-в-силах-держать-себя-в-руках.
Это действительно не было похоже ни на что более. Я не могу себе представить, сколько надо было работать и оттачивать движения, чтобы играть так. Эта непередаваемая неуклюжая грация двухлетнего ребенка, когда он вставал на ноги. Сколько нужно силы и труда для того, чтобы зрители поверили, что тебе трудно удерживаться на ногах? Эти идеально-неповторимо правдоподобные жесты. Эти движения, доведенные до абсурда, когда не понятно, похоже ли это на эпилептический припадок, сумасшествие или удар током.
И речь. Сначала бессвязные крики, мычание, стоны, восклицания. Потом - подражание, потом - речь. И опять - не похожая ни на Шерлока, ни на Ван Гога, ни на Стивена Эзарда, ни на Бенедикта Камбербетча. Уникальная.
Если кто-то и сомневался в одаренности Бенедикта как актера, то с этим спектаклем все сомнения можно отшвырнуть в дальний угол. Интереснейшая, гениальная, самобытная игра, неповторимость в каждом мгновении.О больных темах и о любви. Размышлизмы
Каюсь, я не читала Мэри Шелли в оригинале. Но чувствую, скоро это меня ждет, потому что мне интересно, где постановка (и, собственно, пьеса) расходились с первородным сюжетом романа. Но это, в самом деле, потрясающе. Когда сочувствие и любовь испытываешь к вроде отрицательному персонажу - существу, собранному из человеческих останков, из гнили, ожесточившемуся и полусумасшедшему, - это всегда очень сильное переживание.
"Я очень хорошо усваиваю. От людей я усвоил, как ненавидеть, разрушать, уничтожать... И в конечном итоге я научился у людей тому, на что животные не способны - я научился лгать".
Чистое, непорочное существо, столкнувшись с миром людей, пропиталось их мерзостью. Светлое и чистое сердце стало черным. Для меня весь спектакль - это хитросплетение множества больных тем. Это - одна из них. Для того, чтобы жить в нашем обществе, любому человеку необходимо быть немного черным. В разной степени. Нас не могут любить просто за то, что у нас доброе сердце, этого слишком мало. Добродушие - доброта души - нынче не в моде. И уже давно. Люди странные. Но на эту тему я как-нибудь потом пофилософствую, отдельно.
Но, когда существо, способное на любовь, лишают права на счастье те, кто не наделен внутренней любовью, ощущаешь несправедливость нашей жизни острее всего.
Чудовище, созданное живым из неживого, вызывает сочувствие, словно брошенный, обиженный и нелюбимый ребенок.
И для меня в какой-то степени знаково, что единственную женщину, которая готова была дать ему свою любовь, звали Элизабет. Случайности неслучайны?
А Виктор Франкенштейн вызывает сочувствие просто в силу своей эмоциональной недоразвитости. Мне всегда жаль людей, которые не умеют любить.Я люблю фильмы и тексты, после которых нужно лежать, смотреть в потолок и думать. "Франкенштейн" заставил меня испытать ментальный оргазм. Я кончил и закурил.
Хочется кофе, и чтобы кто-нибудь обнял. Хотя хандра заметно отступила.
@музыка:
The Fire Theft - Uncle Mountain
@темы:
отзывы,
Камбербетч,
увидеть и умереть
хохо, это я сейчас могу писать об этом связно. первые минут двадцать после сама билась в припадке и пыталась не заплакать. иду такая по улице, а руки дрожат и слезы из глаз. и улыбка.
держи. мне просто очень, очень интересно сравнить впечатления. я долго ни с кем не могла на эту тему говорить.
у меня после спектакля состояние, как будто меня ослепило яркой вспышкой. помнишь, как в начале спектакля Создание корчится от яркого света? вот у меня внутри сейчас так же.
у меня трясутся руки, я не могу разговаривать, мне хочется плакать, и я не могу плакать. взрыв всего внутри и полный катарсис.
я не знаю как это описать, мне плохо и хорошо настолько, что от эмоций гнет пополам, выворачивает и ломает.