Будь прям и горд, раздроблен изнутри, на ощупь тверд. (с)
Вчера ходил с Too и Celebreti на Франкенштейна. Они - впервые, а я второй раз.
Скажу честно, когда знаешь, что будет следующий момент, зрелище захватывает совсем не так, как впервые. Но все равно спектакль остался для меня совершенно восхитительным. Не скажу за других, но мне удалось влюбиться в эту историю второй раз, увидеть новые грани, рассмотреть что-то новое для себя. Я опять плакал. Куда спокойнее, но все-таки. И придя домой, уже лежа в кровати, плакал снова. Потому что это моя история, она отражает самое наболевшее во мне - и, мне почему-то кажется, не во мне одном.
Это история о выборе своего пути, об изначальной чистоте и наносной грязи не-любви, равнодушия, чужих страхов, предвзятости.
Разумеется, есть еще вопрос "имеет ли право человек посягнуть на роль Бога и Творца", но он, по-моему, вытекает из основной темы.
Скучные теологические размышления о том, почему.
Для меня же основной проблемой была и остается духовная чистота и внутренний свет в человеке.
Быть может, действительно, необходимо равное количество духовных сил на то, чтобы любить и чтобы ненавидеть. Но делает ли это ненависть - более правильным, высоким чувством, чем любовь? Делает ли это ненависть равной любви? Мне кажется, нет, но оставляю вам полное право со мной не согласиться.
И все же для меня любовь (не эгоистичная любовь "за ответную любовь", но любовь изначальная, для людей) - выше, чище, лучше,... праведней, если угодно. И мне всегда страшно в один миг выбрать на своей дороге не тот путь, и тем самым выбрать не любовь, но что-то иное.
Я кажусь себе Созданием, впитывающим познания о мире извне, насыщающимся одновременно его красотой и его ужасами. И как Созданию, мне бы хотелось остановиться на точке отсчета - жизни с Де Лейси. Жизни в доброте и познании, пусть одинокой, но не отягощенной убийствами и ненавистью. Да, в этой жизни был страх и ужас неизвестности, было одиночество, была память о жизни изгоя. Но не было грязи. Боль ведь не бывает грязной сама по себе. Боль очищает.
...
А еще меня поразила улыбка Бенедикта, когда актеры выходили на поклон. Ясная, светлая, как будто он только что заново открыл в себе что-то очень важное, и ему радостно. У него были глаза человека, который только что встретился с собственным Я. Вообще для меня самое удивительное - это то, как можно играть это, если, даже когда ты сидишь в кинотеатре и смотришь на сцену, из тебя будто вычищает всю грязь, докапываясь до самой изнанки, показывая тебе самого тебя - изначального, каким ты всегда был, но забыл об этом. Как можно играть то, что имеет такую силу и такую мощь воздействия на людей. Наверное, это потрясающая в своей красоте сила. Будто водопад - беспощадный, мощный, чистый и прекрасный. И он весь бушует в тебе самом, а после отступает, оставляя эту улыбку на твоем лице.
Божественно.
Скажу честно, когда знаешь, что будет следующий момент, зрелище захватывает совсем не так, как впервые. Но все равно спектакль остался для меня совершенно восхитительным. Не скажу за других, но мне удалось влюбиться в эту историю второй раз, увидеть новые грани, рассмотреть что-то новое для себя. Я опять плакал. Куда спокойнее, но все-таки. И придя домой, уже лежа в кровати, плакал снова. Потому что это моя история, она отражает самое наболевшее во мне - и, мне почему-то кажется, не во мне одном.
Это история о выборе своего пути, об изначальной чистоте и наносной грязи не-любви, равнодушия, чужих страхов, предвзятости.
Разумеется, есть еще вопрос "имеет ли право человек посягнуть на роль Бога и Творца", но он, по-моему, вытекает из основной темы.
Скучные теологические размышления о том, почему.
Для меня же основной проблемой была и остается духовная чистота и внутренний свет в человеке.
Быть может, действительно, необходимо равное количество духовных сил на то, чтобы любить и чтобы ненавидеть. Но делает ли это ненависть - более правильным, высоким чувством, чем любовь? Делает ли это ненависть равной любви? Мне кажется, нет, но оставляю вам полное право со мной не согласиться.
И все же для меня любовь (не эгоистичная любовь "за ответную любовь", но любовь изначальная, для людей) - выше, чище, лучше,... праведней, если угодно. И мне всегда страшно в один миг выбрать на своей дороге не тот путь, и тем самым выбрать не любовь, но что-то иное.
Я кажусь себе Созданием, впитывающим познания о мире извне, насыщающимся одновременно его красотой и его ужасами. И как Созданию, мне бы хотелось остановиться на точке отсчета - жизни с Де Лейси. Жизни в доброте и познании, пусть одинокой, но не отягощенной убийствами и ненавистью. Да, в этой жизни был страх и ужас неизвестности, было одиночество, была память о жизни изгоя. Но не было грязи. Боль ведь не бывает грязной сама по себе. Боль очищает.
...
А еще меня поразила улыбка Бенедикта, когда актеры выходили на поклон. Ясная, светлая, как будто он только что заново открыл в себе что-то очень важное, и ему радостно. У него были глаза человека, который только что встретился с собственным Я. Вообще для меня самое удивительное - это то, как можно играть это, если, даже когда ты сидишь в кинотеатре и смотришь на сцену, из тебя будто вычищает всю грязь, докапываясь до самой изнанки, показывая тебе самого тебя - изначального, каким ты всегда был, но забыл об этом. Как можно играть то, что имеет такую силу и такую мощь воздействия на людей. Наверное, это потрясающая в своей красоте сила. Будто водопад - беспощадный, мощный, чистый и прекрасный. И он весь бушует в тебе самом, а после отступает, оставляя эту улыбку на твоем лице.
Божественно.