Будь прям и горд, раздроблен изнутри, на ощупь тверд. (с)
Автор: Eleniel
Фандом: Sherlock BBC
Персонажи: Шерлок, Джон
Рейтинг: G, PG - для тех, кто увидит пре-слеш
Read itОдаренным людям всегда сложно найти себе пару. Большая часть людей, встречающихся на их пути, кажется им скучными, слишком однообразными, слишком «как все». Таких людей слишком много и слишком мало – в одно и то же время.
С другой стороны, одаренный человек не может соседствовать со своей копией. Представьте, например, что было бы, если в одной квартире было бы два Майкрофта Холмса. Конечно, возможно, эти двое нашли бы способ использовать ситуацию для достижения своих целей. Может быть, начали бы войну на поражение. Но с минимальной долей вероятности – нашли бы что-то общее, личное для них обоих, пустили бы один другого в зону комфорта.
Но это Майкрофт. Это – рациональное.
Интересно, что было бы в ситуации с двумя Шерлоками? Два ярких индивидуалиста, не выносящих, когда кто-то другой берется судить их действия, сует нос не в свое дело. Два профессионала в суждении о чужих действиях. Два человека, любящих совать нос в чужие дела. О, вероятно, это был бы сильнейший эмоциональный катаклизм. Однако Лондону и всему туманному Альбиону сильно повезло: в мире существует только один Шерлок и всего один Майкрофт.
Мир устроен так, что каждый человек может найти себе правильную пару. И для не нужно искать равного или точную копию. Любовь не рождается между одинаковыми людьми. Любовь, та самая, настоящая, любит непохожих. И самые крепкие отношения заключены не в монолите одинаковости двух существ, а в податливом, ежесекундно изменяющемся субстрате противоречий и недостатков.
Кровь течет по теплой коже над верхней губой. Когда она падает в воду, кажется, что это красной дымкой растворяется гуашь, которой он рисовал в детстве на плотной шершавой бумаге. Спросили бы его сейчас, что именно он рисовал, Джон бы ни за что не ответил. Не смог бы вспомнить. Но это точно было что-то важное, не мог же он уже тогда совершать неважные поступки?
Разбитый нос болит, а во рту поселился металлически-кислый привкус красного и обидного. Что ж, не в первый и не в последний раз.
А у Шерлока, кажется, будет неплохой синяк на скуле. Из-за чего они подрались? Неважный вопрос. Почему они вообще подрались, как малые дети? Тоже неважный. Почему они сейчас стоят в ванной напротив зеркала и рассматривают отражения друг друга, отмечая нашедшие цель удары?
Да, пожалуй, это ближе. Теплее, как в детской игре «Горячо-холодно». Джон будто бы играет с самим собой в эту игру, обходя ложные, выверенные цензурой вопросы, находя те, на которые отвечать страшно, или неудобно, или не хочется.
А вопрос все равно должен звучать не так. Почему Джон смог ударить Шерлока, а теперь отмечает повреждения - но не с гордостью, а с сожалением. Почему ему хочется развернуться и дотронуться до щеки Шерлока, и чтобы не было больше ничего - ни синяков, ни ссадин, ни разбитого носа, ни красной гуаши в проточной воде.
Шерлок молча достает из кармана белый носовой платок и разворачивает Джона лицом к себе, осторожно вытирая кровь. Теплую, красную, живую, родную.
Аккуратные прикосновения, такие близкие и вместе с тем так остро подчеркивающие все их невозможности. Невозможность дотронуться, потому что смог ударить – осознанно и зло ударить. Невозможность сказать «прости», потому что язык вяжет металлически-жгучий страх увидеть в глазах это вечное «Ты идиот, Джон». Невозможность отстраниться и представить, что это все неважно и совершенно не заставляет дышать рвано и напряженно, будто ожидая нового – куда более болезненного – удара.
Шерлок сминает платок в ладонь, отбрасывая его на край раковины, и касается его щеки снова – уже кончиками пальцев – легко, спокойно. Обхватывает лицо ладонями, вглядывается внимательно, будто старается не упустить ни малейшей детали. И это значит, что все невозможности пройдены.
Джон отводит взгляд, и глаза моментально цепляются за белое с красным на краю раковины. Хлопковую ткань в пятнах его, Джона, крови.
Это значит «я понял тебя», это значит «ты – часть меня», это значит «тебе-мне больно», это значит «я все равно рядом». Это все в одном.
- Ты так и не сходил за молоком, - усмехается Шерлок, и Джон снова отмечает про себя, что более непохожих людей, чем он и его друг, придумать, наверное, просто невозможно. И там, где его собственная логика отказывает, дает задний ход, Шерлок находит самый простой и очевидный выход.
Из ванной они выходят одновременно, с похожими, почти одинаковыми улыбками. А белый носовой платок так и остается лежать на раковине несказанным «мы вместе, и черта с два ты что-то с этим сделаешь».
Фандом: Sherlock BBC
Персонажи: Шерлок, Джон
Рейтинг: G, PG - для тех, кто увидит пре-слеш
Read itОдаренным людям всегда сложно найти себе пару. Большая часть людей, встречающихся на их пути, кажется им скучными, слишком однообразными, слишком «как все». Таких людей слишком много и слишком мало – в одно и то же время.
С другой стороны, одаренный человек не может соседствовать со своей копией. Представьте, например, что было бы, если в одной квартире было бы два Майкрофта Холмса. Конечно, возможно, эти двое нашли бы способ использовать ситуацию для достижения своих целей. Может быть, начали бы войну на поражение. Но с минимальной долей вероятности – нашли бы что-то общее, личное для них обоих, пустили бы один другого в зону комфорта.
Но это Майкрофт. Это – рациональное.
Интересно, что было бы в ситуации с двумя Шерлоками? Два ярких индивидуалиста, не выносящих, когда кто-то другой берется судить их действия, сует нос не в свое дело. Два профессионала в суждении о чужих действиях. Два человека, любящих совать нос в чужие дела. О, вероятно, это был бы сильнейший эмоциональный катаклизм. Однако Лондону и всему туманному Альбиону сильно повезло: в мире существует только один Шерлок и всего один Майкрофт.
Мир устроен так, что каждый человек может найти себе правильную пару. И для не нужно искать равного или точную копию. Любовь не рождается между одинаковыми людьми. Любовь, та самая, настоящая, любит непохожих. И самые крепкие отношения заключены не в монолите одинаковости двух существ, а в податливом, ежесекундно изменяющемся субстрате противоречий и недостатков.
Кровь течет по теплой коже над верхней губой. Когда она падает в воду, кажется, что это красной дымкой растворяется гуашь, которой он рисовал в детстве на плотной шершавой бумаге. Спросили бы его сейчас, что именно он рисовал, Джон бы ни за что не ответил. Не смог бы вспомнить. Но это точно было что-то важное, не мог же он уже тогда совершать неважные поступки?
Разбитый нос болит, а во рту поселился металлически-кислый привкус красного и обидного. Что ж, не в первый и не в последний раз.
А у Шерлока, кажется, будет неплохой синяк на скуле. Из-за чего они подрались? Неважный вопрос. Почему они вообще подрались, как малые дети? Тоже неважный. Почему они сейчас стоят в ванной напротив зеркала и рассматривают отражения друг друга, отмечая нашедшие цель удары?
Да, пожалуй, это ближе. Теплее, как в детской игре «Горячо-холодно». Джон будто бы играет с самим собой в эту игру, обходя ложные, выверенные цензурой вопросы, находя те, на которые отвечать страшно, или неудобно, или не хочется.
А вопрос все равно должен звучать не так. Почему Джон смог ударить Шерлока, а теперь отмечает повреждения - но не с гордостью, а с сожалением. Почему ему хочется развернуться и дотронуться до щеки Шерлока, и чтобы не было больше ничего - ни синяков, ни ссадин, ни разбитого носа, ни красной гуаши в проточной воде.
Шерлок молча достает из кармана белый носовой платок и разворачивает Джона лицом к себе, осторожно вытирая кровь. Теплую, красную, живую, родную.
Аккуратные прикосновения, такие близкие и вместе с тем так остро подчеркивающие все их невозможности. Невозможность дотронуться, потому что смог ударить – осознанно и зло ударить. Невозможность сказать «прости», потому что язык вяжет металлически-жгучий страх увидеть в глазах это вечное «Ты идиот, Джон». Невозможность отстраниться и представить, что это все неважно и совершенно не заставляет дышать рвано и напряженно, будто ожидая нового – куда более болезненного – удара.
Шерлок сминает платок в ладонь, отбрасывая его на край раковины, и касается его щеки снова – уже кончиками пальцев – легко, спокойно. Обхватывает лицо ладонями, вглядывается внимательно, будто старается не упустить ни малейшей детали. И это значит, что все невозможности пройдены.
Джон отводит взгляд, и глаза моментально цепляются за белое с красным на краю раковины. Хлопковую ткань в пятнах его, Джона, крови.
Это значит «я понял тебя», это значит «ты – часть меня», это значит «тебе-мне больно», это значит «я все равно рядом». Это все в одном.
- Ты так и не сходил за молоком, - усмехается Шерлок, и Джон снова отмечает про себя, что более непохожих людей, чем он и его друг, придумать, наверное, просто невозможно. И там, где его собственная логика отказывает, дает задний ход, Шерлок находит самый простой и очевидный выход.
Из ванной они выходят одновременно, с похожими, почти одинаковыми улыбками. А белый носовой платок так и остается лежать на раковине несказанным «мы вместе, и черта с два ты что-то с этим сделаешь».
@темы: SH fanfiction, (с) Eleniel