Сегодня вечером второй раз иду на встречу с Франкенштейном. Именно "иду на встречу" - с живым Созданием, с вечными ценностями, с сумасшествием и грехами этого мира.
Снова - в тот момент, когда почти сломалась напополам, когда эмоции плещутся соленой водой почти у самых глаз - Мироздание назначило мне встречу. Как и сотни раз до этого.
Все-таки у меня очень мощная судьба: я могу чувствовать ее, переплетение ее тонких взаимосвязей, незримые канаты силы, с которой меня притягивает туда, где я должна быть. Это похоже на неуловимые толчки в спину. Ты сделал десять шагов сам - тебя подталкивают к одиннадцатому, чтобы подсказать правильное направление.
Мне нужно было подтверждение того, что я на правильном Пути - и я оказалась в хостеле на улице Рубенштейна в Питере, следом у меня появились два белых томика "Бесед с Богом", а моя дорога узнала такие вехи как Франкенштейн и Доктор... Это постоянный путь с верстовыми столбами - черными в белую полоску, которые указывают мне, что есть добро, милосердие, любовь, внутренняя душевная чистота. Если угодно, это стрелки моего внутреннего компаса.
Помню, меня за последний месяц поразили две вещи.
Первая - это мой стоп-кран внутри. Я очень давно не ощущала его, практически забыла, что он есть. Но он существует. Вчера утром во мне плескалась злоба, я практически видела, как искажается то, что внутри - сама суть, которая прониклась ненавистью вместо того, чтобы простить и отпустить - с добром и любовью, так, как стоило бы. И как только пришло осознание этого, меня будто выключили, вернув в нормальное состояние. Сработал тот самый стоп-кран - потому что так нельзя, это отклонение в системе координат, стрелка компаса показывает обратное направление. И я пошла за компасом. Не оборачиваясь.
Это было неожиданно и... так сильно. Толчок в спину стал ощутимым.
Вторая вещь - это личность Доктора, как "человека, который никогда бы не убил". Не знаю, как или почему так получилось, но в тот момент Доктор полностью собрался для меня в одно цельное сильное существо, осознанно сделавшее свой выбор в пользу чужой жизни. Без ограничений - абсолютно любой, злой или доброй. С этого момента для меня он стал как бы цветовым индикатором пути, "лакмусовой бумажкой" истинного милосердия. Наверное, я хотела бы, чтобы у меня на изнанке было выгравировано это же - истинная справедливость, не позволяющая ему судить ни одно живое существо, кроме себя, отказ от роли судьи и выбор роли вечного адвоката для всех и каждого. Для меня это - один из рубежей в развитии человека, которого я хочу достичь, вырастить это в себе самой. И никогда не желать никому зла. Даже неосознанно.
А сегодня у меня Франкенштейн. Встреча с самой собой, назначенная мирозданием.
Притча о любви и прощении, о нравственности.